Креативные паллетные выкладки
Что такое паллетные выкладки
Паллетные выкладки — отличный инструмент повышения продаж во время акций или распродаж. Паллетная выкладка позволяет размещать большой сток товара, что в обязательном порядке выделяет его на фоне конкурирующих предложений. Одно дело, когда ваш товар ютится в категории на тесной полке одного из десятков стеллажей. Совсем другое дело, когда выкладка размещена обособленно, заметно и максимально близко к покупательскому потоку.
Для чего используются паллетные выкладки
Паллетные выкладки позволяют увеличить импульсные покупки и оттянуть покупателей от продукции конкурентов, размещенной в категориях. Возможность сэкономить время на покупке позволяет привлечь новых покупателей, которые не готовы рыскать по магазину в поисках во многом идентичных по качеству товаров других производителей. Близость к покупательскому потоку — ключевое преимущество паллетных выкладок.
Паллетные выкладки решают проблему отсутствия товарного запаса
Кроме того, паллетные выкладки позволяют решать проблему стока. Несколько сотен SKU, размещенные на паллете, гарантируют, что товар будет в наличии на протяжении максимально возможного времени. Помимо основного результата — повышения уровня продаж — это позволяет сократить накладные расходы на мерчандайзинг, логистику и т.д.
Внимание на паллетные выкладки
Долгое время оформлению паллетных выкладок, да и торгового пространства в целом, не придавалось должного внимания. Все мы помним, каким скучными и однообразными были торговые точки буквально пять лет назад. Развитие рынка и обострение конкуренции в основных категориях постепенно меняет ситуацию. Производители и поставщики больше не могут надеяться на естественный спрос. Акцент в рекламных кампаниях постепенно смещается в сторону рекламы на местах продаж.
В новых конкурентных условиях оказалось значительно сложнее выделить товар на полке. Теперь недостаточно просто на нее попасть. Необходимо предпринять много усилий, чтобы оформить полку, разместить в торговом зале визуальную навигацию к полке, организовать промо или дегустацию и т.д. Ирония в том, что предпринятые вами усилия могут положительно повлиять на продажи конкурента, который не вкладывает в рекламу ни копейки, просто его товар оказался на соседней полке.
Во многом благодаря этому маркетологи вновь обратили внимание на паллетные выкладки. За право разместить свой товар на паллете в раскрученных торговых точках или сетях приходится буквально бороться.
Почему паллетные выкладки должны быть креативными
Еще одно важное преимущество паллетных выкладок — большая площадь брендинга. Нет никаких других инструментов, которые смогли бы выделить товар на местах продаж лучше, чем грамотно и красиво оформленная паллетная выкладка. Конкуренцию могут составить разве что креативные рекламные стойки. Но и они проигрывают паллетным выкладкам с точки зрения размера стока и площади брендинга.
Можно сказать, что оформление паллетных выкладок трансформируется в самостоятельное направление дизайна и рекламы. Разворачиваются настоящие битвы между креативщиками и дизайнерами самых разных, именитых и не очень, рекламных агентств. Внимание покупателя невозможно привлечь просто так. Его надо завоевать. С этой задачей способны справиться самые смелые и креативные решения.
Альтернатива паллетным выкладкам
Паллетные выкладки получили дальнейшее развитие в виде паллетных дисплеев. Им посвящена другая статья.