В чем отличие Point of Sale от Point of Purchase (POS/POP?)

Современный маркетинг делит розничное пространство на секции и максимально детально изучает поведение покупателей в каждой из них. С точки зрения маркетинга существует две наиболее важные секции — торговый зал (место размещения основного ассортимента, Point of Purchase) и непосредственно место совершения покупки (кассовая зона, Point of Sale).

Point of Purchase

POP, Point-of-purchase

Point of Purchase (POP) — это секция магазина, где покупатель имеет возможность внимательно в удобном ритме познакомиться с ассортиментом торговой точки. Для удобства покупателей ассортимент группируется в категории, например — одежда, обувь, электроника и т.д. В рамках каждой категории схожие по функционалу и качеству товары разных производителей размещаются в максимальной близости друг от друга, что существенно осложняет коммуникацию с потребителем.

Выигрывает тот, кто смог разместить максимально широкий ассортимент, желательно с большим стоком, и привлек к нему дополнительное внимание покупателя:

  • дополнительно выделив товар на полке;
  • разместив товар на оригинальном торговом оборудовании/дисплее;
  • организовав движение покупательского потока к полке/дисплею;
  • и т.д.

Отражая специфику секции (Point of Purchase), рекламные материлы и оборудование для торгового зала объединяется под общей аббревиатурой POP или POP-materials.

Point of Sale

POS, Point-of-sale

Point of Sale (POS) — это секция магазина, где непосредственно совершается покупка (кассовая зона). Здесь удается разместить только компактное торговое оборудование или рекламные материалы. Кроме того, находясь в этой секции покупатель не имеет достаточного количества времени на внимательное знакомство с ассортиментом и принимает решение о покупке импульсивно.

Преимущество получает тот, кто больше всех заметен:

  • размещает небольшой сток максимально близко к покупательскому потоку на лотках, стрип-лентах, паразитах и т.д.;
  • дополнительно оформляет выкладку рекламными материалами с ярким, хорошо заметным дизайном;
  • размещает дополнительный сток на оригинальном торговом оборудовании/дисплее в прикассовой зоне.

Отражая специфику секции (Point of Sale), рекламные материалы для кассовой и прикассовой зоны объединяется под общей аббревиатурой POS или POS-материалы.

POS/POP Materials

Ключевое отличие рекламных материалов для торгового зала (Point of Purchase) и кассовой зоны (Point of Sale) в габаритах и размере стока. В первом случае максимальная эффективность коммуникации достигается за счет размещения большого стока и презентации самого широкого ассортимента. Во втором — компаткного размещения небольшого стока, но максимально близко к месту совершения покупки.

Дизайн POS/POP-материалов

Рекламное агентство POSm EXPERT сможет предложить вам качественную экспертизу, технологии и опыт в вопросах оформления мест продаж (Point of Purchase, Point of Sale). Мы разрабатываем дизайн POS/POP-материалов в собственной дизайн-студии, проектируем и производим POS/POP-материалы на собственном производстве. Будем рады сотрудничать с вами!