Оформление мест продаж
Еще несколько лет назад для успешного проведения маркетинговых мероприятий на местах продаж было достаточно поставить простенькую промо-стойку и пригласить пару симпатичных молоденьких девушек. Большинство розничных точек были настолько невзрачны, что каждое такое промо становилось настоящим событием.
Постепенно западные ритейлеры завезли в Россию моду на красивый и стильный дизайн торгового зала. К рекламным материалам для оформления мест продаж стали предъявляться повышенные требования с точки зрения дизайна, интерактива, интересных конструктивных решений. Теперь, чтобы войти в розницу, необходимо предложить сетям что-то действительно интересное, нечто, что впишется в текущие стандарты или будет опережать их.
Что такое оформление мест продаж
Оформление мест продаж — комплекс мероприятий, который позволяет привлечь дополнительное внимание покупателей к торговой точке и повысить продажи! Об этом наша статья.
Оформление мест продаж — что делает торговую точку успешной
Если не говорить о товарах первой необходимости, то при выборе товара или торговой точки покупатель ориентируется не только и не столько на количественные показатели. Значительно больше внимания покупатели уделяют качеству эмоционального контакта, дизайну, идеям и эмоциям, которые предлагаются в процессе покупки.
Высокая конкуренция и переизбыток товаров меняют приоритеты покупателей. Покупателю необходимо предложить не товар, а возможности, впечатления и инструменты для решения актуальных проблем. Это утверждает лучший международный опыт.
Таким образом, популярность торговой точки во многом зависит от дизайна интерьера, качества торгового оборудования, наличия «креативных фишек» — интерактивных зон, инсталляций, шоурумов и т.д. Вы легко сможете убедится в этом, посетив магазины любой известной международной франшизы.
Невозможно поддерживать долгосрочный интерес к торговой точке без постоянных усилий — сезонного ребрендинга, проведения распродаж, маркетинговых мероприятий, тематического оформления мест продаж.
Комплекс мероприятий для оформления мест продаж
В комплексе мероприятий для оформления мест продаж существуют инструменты для работы с задачами разного масштаба.
Поставщики товаров наиболее часто прибегают к локальным инструментам — для оформления полки и прилегающего торгового пространства — чтобы акцентировать все внимание покупателей на своем товаре. Это — pos-материалы, рекламные стойки, бренд-зоны, рекламная полиграфия, брендирование полки или одного-двух стеллажей в торговом зале, реже индивидуальное торговое оборудование для локальных застроек (упрощенных версий бренд-зон).
Менеджмент торговых точек чаще всего использует масштабные инструменты оформление мест продаж — для организации категорий, проведения сезонных мероприятий, сезонного ребрендинга и всего того, что привлекает дополнительное внимание покупателей к торговой точке в целом. Это — брендирование секций магазина (входной зоны, торгового зала, прикассовой зоны, визуальная навигация по торговому залу), индивидуальное торговое оборудование для общей застройки торгового зала или организации интерактивных зон, инсталляций, шоурумов и т.д.
Наиболее популярный инструмент для оформления мест продаж — брендирование. Он позволяет кардинально менять эмоциональный потенциал торговой точки не прибегая к дорогостоящим и растянутым во времени мероприятиям, вроде ремонта торгового зала или закупки нового торгового оборудования.
Оформление мест продаж — полка и прилегающее торговое пространство
Крайне важно дифференцировать (выделить) свой продукт на полке, быстро и привлекательно расшифровать предлагаемые товаром возможности и ценности для покупателя, раскрыть область применения и отличия от конкурирующих предложений.
Для привлечения дополнительного внимания покупателей к полке и прилегающему торговому пространству используют POS-материалы. В этой группе представлены рекламные материалы самых разных размеров и стоимости — от ценников и шелфтокеров из бумаги, до рекламных стоек и масштабных бренд-зон.
Рекламная полиграфия — еще один инструмент для оформления мест продаж. Плакаты можно расклеивать по торговому залу. В непосредственной близости от товара можно разместить информационные материалы, буклеты, листовки, каталоги и т.д. Мелкие рекламные и маркетинговые материалы могут распространяться промоутерами. Они повышают эффективность промо- и рекламных мероприятий.
Оформление мест продаж — торговая точка
Рекламные материалы для оформления торгового оборудования и интерьеров называется брендирование. Брендирование торгового оборудования и интерьеров используется для нанесения имиджевой или маркетинговой информации на любые доступные поверхности — пол, потолочное пространство, торговое оборудование, стены и т.д. Брендирование работает значительно более масштабно, нежели pos-материалы, но в отдельных случаях для брендирования торговых точек используются и pos-материалы тоже. Брендирование позволяет выделить в торговом зале ассортимент одного поставщика, дифференцировать торговый зал по категориям, организовать навигацию по ним и т.д. Брендирование торгового пространства и организация выделенных торговых секций являются важнейшими инструментами категорийного менеджмента.
Стоимость оформления мест продаж
Каждый проект в этом направлении сугубо индивидуален — от поставленной задачи до специфики рекламных материалов, необходимых для ее решения. Наша компания специализируется на оформлении мест продаж и сможет предложить самый широкий спектр идей и решений.