Бренд-зона. Дизайн и производство бренд-зон

Бренд-зона — часть торговой площади, на которой сгруппированы товары под одним брендом или торговой маркой. Дополнительное внимание к бренд-зоне позволяет привлечь индивидуальное торговое оборудование или масштабный брендинг.

Бренд-зона компании Первые шаги для магазина сети Детский Мир
Бренд-зона компании Первые шаги для магазина сети Детский Мир

Бренд-зона — крупный калибр

Торговый зал — поле битвы за покупателя, последний рубеж. И в международном ритейле на бренд-зоны делается большая ставка. Это своего рода тяжелая артилерия в оформлении мест продаж, самый крупный калибр. Популярные бренды не разбрасываются своим товаром по всему торговому залу а группируют его в одном вместе.

Бренд-зоны против категорий

В обратном случае — при традиционном категорийном делении ассортимента — существенная часть рекламного бюджета работает «на другого парня» — производителей более дешевых, и часто, менее качественных товаров. Вот кто реально рад неразберихе и тесноте на полках!

Бренд с хорошим рекламным бюджетом работает как магнит — затягивает покупателя в категорию. Но нет никаких гарантий, что покупатель отдаст деньги именно вам, а не конкуренту. Торговля в формате бренд-зоны решает эту проблему и позволяет держать «плохих парней» на расстоянии.

Разработка бренд-зон

Разработка бренд-зон начинается с анализа вводных, таких как — площадь бренд-зоны, конфигурация выделенного под нее торгового пространства. Кроме того надо учесть существующее стилистическое решение торгового зала магазина/сети, возможные ограничения (например, по высотам), дизайн и конфигурацию прилегающего торгового оборудования, стилистику и направленность расположенных по соседству брендов или других бренд-зон и т.д. Разработка бренд-зоны требует детального изучения ассортимента. Такие параметры, как габариты товара, размещаемые категории и размер стока влияют на техническое решение, выбор материалов и стоимость бренд-зоны.

Требования к дизайну бренд-зон

Дизайн бренд-зоны должен максимально четко идентифицировать бренд и товар в торговом зале. Наиболее простой способ добиться этого — использовать индивидуальное торговое оборудование. Как и во всем, что касается комммуникации с покупателем, в дизайне бренд-зоны необходимо поддерживать баланс между визуальной составляющей и функциональной практичность и удобством. Яркое, но непонятное торговое оборудование привлечет внимание, но при этом негативно скажется на продажах. Другой способ разработать дизайн бренд-зоны — использовать стандартное торговое оборудование магазина/сети, оформив его масштабным брендингом.

Дизайн с использованием индивидуального торгового оборудования идеален для бренд-зон среднего и премиального уровня. Например, для качественной косметики, орогостоящей бытовой техники или одежды известных торговых марок. Дизайн бренд-зон с использованием брендированного стандартного торгового оборудования отлично подойдет для простых или бюджетных решений. Например, для книжного магазина, магазина инструментов или товаров для дома.

Дизайн бренд-зон для детских магазинов

Исторически сложилось так, что большинство проектов нашей компании в этом направлении связаны с тематикой детства и детскими магазинами. Например, один из последних проектов — дизайн бренд-зоны Sylvanian Families для магазина «Детский Мир».

Дизайн бренд-зон для детских магазинов имеет свою специфику. Консервативный минимализм вряд ли заинтересует маленьких покупателей. Дизайн бренд-зон для детей должен быть ярким, эмоциональным и запоминающимся. Для нас каждый такой проект настоящее событие.

Производство бренд-зон

Бренд-зоны в большинстве случаев — штучные индивидуальные решения. По этой причине производство бренд-зон имеет свою специфику. Много усилий уходит на разработку технического решения, подбор материалов и производство. В производстве бренд-зон много ручной работы и разовых операций, которые требуют особого контроля за качеством. В силу сложности конструктивных решений много внимания уделяется доставке к месту и монтажу — тоже сложный ручной труд.

В любом случае, идет речь о производстве бренд-зоны премиального или бюджетного уровня, необходимо уделять много внимания деталям. Это не тиражное производство по отлаженной технологии. Детальная проработка конструкторской документации, дополнительная визуализация в 3D, обязательное прототипирование ответственных узлов и деталей — все это находит отражение в стоимости производства бренд-зон.

Важный компонент при производстве бренд-зон — постоянный творческий контроль. Без него разница между первоначальным дизайном и произведенным изделием может оказаться драматичной.

Рекламное агентство POSm EXPERT

В портфолио нашей компании десятки разработанных и изготовленных бренд-зон. Основная их часть — для детей и детских магазинов. Мы наработали большой опыт в этом напралении. Будем рады сотрудничеству с вами!