Бренд-зона Sylvanian Families. Как мы делали дизайн бренд-зоны
В качестве примера один из последних проектов — бренд-зона Sylvanian Families.
1. Постановка задачи
Работа над проектом началась в офисе клиента со знакомства с ассортиментом игрушек под брендом Sylvanian family. Ассортимент, надо сказать, очень обширный и яркий. Целые вселенные выстроены вокруг быта чрезвычайно милых зайчиков, ежиков, медвежат и других лесных зверушек. В этом ярком мире надо было найти что-то общее, объединяющее все подкатегории. Под конец встречи получили от клиента план-схему магазина с указанием площадки в торговом зале, где должна стоять бренд-зона. Переваривали информацию уже у себя в офисе.
2. Изучение брифа и вводных данных
Очень оперативно, буквально за день, мы определились с концептом. За основу решили взять идею домика, которая на наш взгляд одинаково близка всем подкатегориям и замечательно раскрывает сам бренд. Следующее, что мы сделали — прикинули каким образом наша идея вписывается в предложенную сетью торговую площадь. Надо сказать, что доставшееся торговое пространство уникально по своей конфигурации. Нет ни одного прямого угла, куда можно было бы вписать более или менее вместительный стеллаж и от которого можно было бы плясать дальше. Решением проблемы оказалась идея разукрупнить оборудование и делать не одну или две крупных конструкции и несколько относительно небольших. Иначе говоря, вместо одного домика мы решили застроить целую полянку.
3. Креатив, разработка концепции бренд-зоны
Работу над дизайном бренд-зоны начали с серии драфтовых скетчей, на которых постарались оформить концепцию во что-то осязаемое. На первом этапе требования к качеству скетчей минимальны, особенно если решение еще не оформилось. Кстати, именно поэтому мы предпочитаем работать на уровне скетчей, а не в 3D, как это делают многие другие дизайне-студии. Мало того, что работа руками стимулирует фантазию, природа матушка так заложила. Важнее то, что работая руками мы имеем возможность обсуждать проект на любом этапе — формы, объем, основные элементы концепции можно обозначить за пару минут карандашом и если все ОК продолжать детализировать разработку. Никаких потерь времени!
4. Проработка концепции
Идея оформить полянку прошла много этапов пока не оформилась во что-то приличное. Размеры конструкций становились меньше, в центре бренд-зоны разместилась игровая зона со столиком и стульчиками, громоздкая конструкция на входе из первых скетчей плавно переросла в мельницу с крутящимися жерновами и аквариумом, как мы его называем, для демонстрации товара. Доработали сам домик. По просьбе клиента на торцах добавили небольшие подиумы для крупных коробок, разместили под крышей телевизор. Добавился еще один стеллаж для промо-выкладки. Обжились. Концепт приобрел форму.
5. Финализация дизайна бренд-зоны
Напоследок остается самая торжественная и приятная часть работы — финализация дизайна, работа с цветом, текстурирование. Цветом указываются рекомендуемые материалы для производства бренд-зоны. Атмосферу лесной полянки и ощущение близости с природой должен передать массив светлых пород дерева с декоративными пропитками и лаком. По нашей задумке крыша стеллажа-дома и мельницы должны быть оформлена формованной пластиковой или даже настоящей черепицей. Решили дополнительно оформить пол. Была проделана замечательная работа. Клиент был в восторге!
6. Оформление конструктивного решения
После финального согласования дизайна был проделан еще приличный объем работы. Каждая конструкция бренд-зоны была отрисована в векторе в основных проекциях и образмерена. Написано ТЗ и просчитана предварительная смета. Клиенту передавался по-настоящему готовый продукт — классный дизайн и комплект документации.